Калининград является самым западным областным центром страны. Сегодняшнее название, уже второе, до 1946 года носил название - Кёнигсберг. Он приходится административным центром Калининградской области. Расположен на месте впадения реки Преголи в Калининградский залив. Является крупным транспортным
Заказник Ремдовский, образованный в 1985 году, находится в Гдовском и Псковском районах Псковской области, на повышенном участке дна котловины Псковско-Чудского озера. Целью создания послужило сохранение охотничьей фауны, а также восстановление редких и исчезающих видов (черный аист, лебедь, орлан
Национальный парк Себежский, созданный в 1996 году, расположен на юго-западе в Псковской области, в одноименном районе. История создания парка неразрывно связана с историей города Себеж, известного с 15 века. Себежский Национальный парк, площадью в 50 га, объединяет межoзерье Себежского озера и
Автомобильная дорога А 212 федерального значения общего пользования имеет маршрут Псков - Изборск – государственная граница с Эстонией. Она является частью международного маршрута E 77, соединяет страны: Россию, Эстонию, Польшу, Словакию, Венгрию. Пролегает целиком по территории Псковской области
Федеральная автомобильная дорога М-9 «Балтия» - маршрут Москва-Волоколамск-Ржев-Красногорск (граница с государством Латвия), переходящий в латвийскую трассу А12. Часть дороги М-9 относится к международному маршруту Е22, который идет вдоль берега Балтийского моря.
Автомагистраль «Балтия
В восточной части Псковской области раскинуло свои земли одно из муниципальных территориальных образований – Дновский район, который был создан в 27 году прошлого века. В роли административного центра района выступает город под названием Дно. Его история начинается еще с пятнадцатого века, когда в писцовых книгах впервые встречаются деревни с названиями Донце Меньшое и Дно Большое. А вот уже в середины шестнадцатого века деревня Донце Меньшое уже нигде не встречается. По поводу данного факта ученые выдвигают две гипотезы: либо село исчезло после свирепствующей в этих краях чумы, либо же оно объединилось с Дном Большим. С годами деревня увеличивалась и в конце девятнадцатого века село, которое уже носило название Дно или Донщина, стало довольно крупным населенным пунктом.
Несмотря на то, что до этого времени в Дновском районе археологические раскопки не проводились, и сказать, были ли здесь люди в каменном веке или в период бронзы, невозможно. Однако множественные курганы – захоронения финских и славянских племен, которые в основном располагаются у берегов рек Люта и Полонка, говорит о том, что чуть больше тысячи лет назад люди здесь уже обитали.
Памятником архитектуры прошлых веков считается здание железнодорожной станции, которое было построено в 97-м году позапрошлого века. Стоит отметить, что именно эта железнодорожная станция города Дно является самой крупной на всей железнодорожной ветке Бологое-Псков. Можно смело сказать, что это главная городская достопримечательность.
А вот на перроне этой станции располагается памятник-паровоз типа Эм 728-23, посвященный дновским железнодорожникам.
Во второй половине двадцатого века в городе был открыт Дновский краеведческий музей. На сегодняшний день это именно то место, где гости и местные жители могут узнать подробную информацию об истории города и всего района, ознакомиться с характерной для него природой и другими интересными фактами, которые связаны с Дновским районом.
Псковская область очень богата разнообразными достопримечательности, и каждый район – это как одна из частей большого исторического пазла, без которой картинка не будет полной. Поэтому, если Вы хотите увидеть всю красоту псковских земель, Вам необходимо посетить Дновский район и познакомиться с его памятниками и другими достопримечательностями.